Этот проект можно назвать консалтингом-наставничеством. Впервые я встретила начинающего предпринимателя, который настойчиво не хотел заниматься управлением бизнесом. Даже мастером Ольга готова была работать, но управлять людьми, процессами не хотела.
Администратору передали операционное управление. А его работу, соблюдение стандартов, качество обслуживания владельцу нужно контролировать самому.
В микробизнесе на стадии запуска при отсутствии достаточного финансирования выключить себя из управления бизнесом владельцу практически не возможно.
На начальном этапе были обиды на сотрудников, непоследовательность в решениях. В самом начале была попытка и меня в чем-то обвинить. Поговорили, в дальнейшем таких моментов не возникало. Я увидела низкий энергетический уровень, усталость — помогла справиться.
В декабре Ольга «забыла» оформить ИП, несмотря на неоднократные напоминания. В один прекрасный январский день к ним в студию пришел налоговый инспектор. За 15 лет предпринимательства я такого не видела. В январе налоговики сплошным методом стали проверять сферу бытовых услуг.
Ольга была в отъезде, а перепуганный администратор позвонила мне и дала трубку инспектору. В общем, история веселая. Протокол составили на меня, как предпринимателя. В налоговой пояснила, что инспектор допустил ошибку. И уже после приезда сходили вместе с Ольгой к заместителю начальника налоговой и урегулировали вопрос. Штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность избежали. Оформили И П.
Была еще одна проблема — нежелание разбираться с CRM-системой, куда администратором заносились данные о клиентах и расходных материалах. На основании внесенных данных формируется финансовая отчетность.
Владелец микро и малого бизнеса должен иметь навыки работы с системой, контролировать все показатели и клиентскую базу.
В период коронакризиса арендодатель студии Ольги не пошел на наше предложение о снижении аренды на 3 месяца на 50%. В июне Ольга переехала в большее по размеру помещение в доме, где живет сама.
Старший администратор вводит в должность нового администратора на основании стандартов студии. Клиентская база пополняется, появился мастер, которому Ольга передает постепенно своих клиентов.
Владельцу важно, в первую очередь, выйти из роли исполнителя услуг и заняться регулярным менеджментом.
Сейчас (июль 2020 г.) Ольга довольна ситуацией, начала наконец-то вникать в управление, еженедельно проводит планерки. Сказала, что ей это даже нравится. Финансовые показатели пока не очень радуют, так как был простой студии 2 месяца. Но Ольга понимает, что и как делать и я за нее спокойна.