Что сделано?
1. Проанализировали риски. Поставили в известность заказчика. Разработали проект, заказчик утвердил, начали реализацию.
2. Провели частичную проверку бухгалтерии, предоставляющей услуги на аутсорсе. Несмотря на то, что бухгалтерию вела аудиторская компания, выявили нарушения в части своевременности обработки первичных документов, которые в случае налоговых проверок могли привести к серьезным штрафам. Бухгалтера обвиняли сотрудников компании, что не предоставляли документы, а сотрудники — бухгалтеров в том, что они их теряли. Начали восстановление документов.
Бухгалтер аутсорсинговой компании был устроен в штат компании клиента без согласования с руководством. Это привело к переплатам в части страховых отчислений, плюс компенсации отпуска штатного сотрудника, который таковым по факту не являлся. Порекомендовали уволить, что было и сделано.
Заказчик принял решение о создании своей бухгалтерии. Передача дел шла непросто, заняла 3 месяца. Был создана бухгалтерия, подобран и обучен главный бухгалтер, который продолжил вести бухгалтерский и наладил управленческий учет.
2. Вместе с юристом проверили 28 договоров, в том числе на разработку и обслуживание IT-продуктов и ребрендинга компании. У некоторых договоров выявили не выгодные для компании заказчика условия.
3. Провели переговоры с контрагентами по трем крупным сделкам, составили дополнительные соглашения. Снизили суммы обязательств по договорам на 1, 2 млн. рублей ежемесячных платежей.
4. Провели выездную проверку работы дочерней компании, исполнительного директора и сотрудников в г. Москва. Результатом стало отстранение от должности исполнительного директора, руководителя проекта. В дальнейшем сменили и генерального директора.
По нашей рекомендации сократили площадь и расходы на содержание московского офиса — со 125 000 руб. до 53 000 рублей в месяц.
Проверили работу штатного юриста в Москве, фактической необходимости в котором не было. Порекомендовали уволить. Увольнение шло не просто, помогли сотруднику найти работу с аналогичной зарплатой в Москве в другом месте.
5. При проверке финансово затратных IT-разработок выявили, что техзадание есть не на все проекты. Руководитель IT-отдела компании стал контролировать все проекты подрядчиков. Ранее этим занимался сам заказчик.
6. Подрядчиков, разрабатывающих программное обеспечение обязали взаимодействовать в корпоративном портале заказчика Битрикс24. Разработку разбили на еженедельные спринты с утверждением ТЗ, проведением планерок и размещением отчетов подрядчиков.
7. Управляли проектом и запуском ко-брендинговой карты для покупок товаров в оффлайн-магазинах. Налажены все интеграции и учет покупок. Контролировали запуск первой 1000 карт.
8. Подобрали на рынке сотрудника, обучили проектному управлению и передали ему координацию и контроль за ходом IT-проектов, связанными с ко-брендингом и выплатами кэшбэка.
9. Наладили систему подготовки агентской сети. Описали бизнес-процессы и разработали мотивационную систему. Составили программу обучения. После внедрения передали в документированном виде заказчику.
10. Обновили учебный материал в корпоративном университете для агентов кэшбэк-сервиса. Обучение агентской сети из разных стран проводили в течение 2-х месяцев в дистанционном формате. Параллельно готовили специалиста из команды заказчика и постепенно передали ему контроль за обучением и агентской сетью.
11. Проанализировали работу юридического отдела. Выявили, что основную работу выполнял один юрист. Второго юриста порекомендовали вывести из штата, а привлекать по необходимости в соответствии с его специализацией.
12. Продумали модель продаж и учета товарной линейки совместно с сотрудниками заказчика. Поставили задачу и контролировали ход инвентаризации имеющегося на складах товара в разных городах. Выявили товары с истекающим сроком, порекомендовали провести акции и распродажу.
13. По заданию заказчика совместно с юристом разработали внутренние положения по введению собственной учетной единицы кэшбэк-сервиса. В дальнейшем компания полностью перешла на внутреннюю учетную единицу.